
На эти вопросы ответили: стоматолог-ортопед Иван Алгазин и хирург-имплантолог Станислав Васильев.
Ответ Ивана : Перелом фиксирующего винта в шахте импланта – редкое осложнение. Такое встречается, если платформа имплант-абатмент плохо прилегают друг к другу и их конгруэнтность нарушена. В таких случаях вся нагрузка передается не через «пятно платформы», а сразу на винт. Это и приводит к разлому.
🔥В большинстве случаев мы можем это избежать. Как? Очень просто! Почти всегда перед поломкой винта (обычно за полгода-год до этого) пациент обращается к доктору с жалобой на подвижность коронки. По факту мы видим простое раскручивание винта. Наше решение: просто дотягиваем винт! Если пациент обращается к доктору более двух раз за год с раскручиваем винта – это явный повод задуматься о нарушении точности прилегания платформы или иной причине (окклюзионный фактор). Обычно на третий-четвертый раз происходит поломка винта.
🚀Ответ Станислава : В большинстве имплантатов с конической платформой нагрузка с абатмента передается, в основном, через винт. Поэтому производитель делает его весьма большим и обязательно одноразовым. В других имплантационных системах, а к ним относится и Xive, нагрузка передается через саму платформу, поэтому винты делают маленькими, а для их закручивания не нужны большие усилия.
🔥Вот почему прежде, чем взять работу на пока еще неизвестных для вас имплантатах – прочитайте инструкцию. Если это система первого типа (где винт важен), то там, как правило, для фиксации абатмента используются торки под 30-40 Нсм. И наоборот, если это высокоточная платформа, где винт не играет решающей роли в передаче нагрузки, то фиксация абатмента винтом происходит на торках не более 25 Нсм.
Лучший способ избежать переломов – читать инструкции до, а не после протезирования.